Корзина
2 отзыва
+7(958)8638863
Контакты
Интернет-магазин "Электрика"
+79588638863
менеджер: Владимир
РоссияКалужская областьМалоярославецМосковская дом 28
Карта

Немного о триммере

Немного о триммере

У вас во владении находится дачный участок или сад, а может, и то и другое? Но времени для ухода за ним катастрофически не хватает, а бороться с сорняками и другими видами ненужной растительности уже нет сил? На помощь хозяину придет устройство, имеющее несколько названий: триммер, электрокоса, бензокоса или мотокоса. Вкратце внесём ясность в терминологию. Если подходить строго, то функционально на рынке присутствует два устройства: триммер и мотокоса.

Миссия у обоих устройств одинаковая – они созданы для облагораживания зеленой территории. Похожи устройства и чисто внешне. Однако технические возможности, с помощью которых они будут исполнять поставленную задачу, разнятся.

Триммер представляет собой бытовое устройство, подрезающее мелкие кустики и траву. Особенно хорошо справляется он со своей работой в тяжелых местах (на неровных и наклонных участках, возле стен и бордюров, вдоль газонов и оград). Вес триммера не превышает 4кг и рабочим элементом является леска и в ряде моделей диск для тонкого кустарника. Ручка у триммера имеет замкнутый контур.

Триммер ещё называют электрокосой или бензокосой в зависимости от типа двигателя, приводящего в действие исполнительный механизм.

Мотокоса – это профессиональный инструмент с бензиновым двигателем, способный работать до 8 часов в сутки. Мотокоса нужна для обработки густой растительности, кустарников и даже молодых деревьев. Прибор отлично обслужит территорию большого размера, однако не стоит ждать от него ковра с идеальной фактурой. Вес мотокосы, как правило, более 5 кг и она может оснащаться дополнительными аксессуарами, расширяющими её возможности.  Ручка мотокосы напоминает велосипедный руль.

Так как «герой» нашей статьи - триммер, то разберём плюсы и минусы электрокосы и бензокосы и дадим несколько советов по эксплуатации устройств.

                                        Электрический двигатель: плюсы и минусы

 

 

Не каждая дача оснащена электрокоммуникациями, но при их наличии многие выбирают электрокосы, так как они обладают следующими преимуществами. Шумят гораздо тише, чем бензокосы – любой отдых можно испортить громким утренним шумом. Для работы электрокосы не требуется расходный материал – топливо, следовательно, не будет дополнительных трат. Отсутствуют бензиновые выхлопы, что также приятно. Вес инструмента невелик, с ним справится даже женщина. С легкими косами лучше маневрировать в саду, среди плодовых деревьев. С верхним типом двигателя можно косить даже мокрую от росы или дождя траву.

К минусам относится быстрый перегрев, поэтому сам процесс должен прерываться для остывания оборудования. Также нужно привыкнуть к проводу, который постоянно будет тянуться за косилкой. Иногда, если рабочий участок находится далеко от дома, это становится проблемой, и тогда лучше использовать аккумуляторный инструмент. 

                                    Достоинства и недостатки бензинового двигателя

 

Многие не задаются вопросом, какой триммер лучше, а смело приобретают бензиновый, и вот почему. Мощный  двигатель позволяет скашивать жесткую траву и побеги без особых усилий, а это важно для садоводов, которые, например, выращивают ягодные кустарники. К тому же благодаря автономному питанию бензокосы мобильны, не привязаны к дому или источнику питания.

      Тем не менее, популярные бензокосы обладают и не совсем положительными нюансами. Например, у владельца подобного триммера всегда должна быть запасная канистра с бензином, который время от времени имеет привычку заканчиваться.  Любителям комфорта не понравится сильный шум, который производит бензиновый двигатель. Треск стоит такой, что для работы требуются беруши. Также огорчают выхлопы с неприятным химическим запахом. Резюмируем: если на первом месте – мощность, то выбор падает на бензокосы, несмотря на все перечисленные недостатки.

Аккумуляторные электрокосы

     Для далеко расположенных участков и садовых посадок идеальным инструментом являются аккумуляторные косы. Отсутствие топлива и тянущегося позади шнура, минимальный уровень шума, свобода передвижения делают их предпочтительными для тех, кто любит работать в комфорте. Многие выбирают именно этот небольшой триммер: какой лучше него скосит мягкую, шелковистую траву вокруг деревьев или вдоль дорожки? Режущим механизмом является пластиковый нож, который легко зачехлить, а при поломке заменить новым. Он крепится на режущей головке, угол поворота которой достигает 90 градусов. Батарея расположена в верхней части инструмента и представляет собой аккумуляторы. Они бывают двух типов: литий-ионные (более дорогие) и никель-кадмиевые (более дешевые, но имеющие быстрый разряд). На зарядку аккумуляторов обычно хватает 3-4 часов.

                                               Внимание!

Работая ножом проверьте ,чтобы рядом не было людей и животных, так как обороты вращения ножа большие и предметы попавшие под нож могут поранить находящихся рядом!

                           Правильно подбирайте, согласно инструкции, диаметр лески.                                                                                

                                                  Ну… здравствуй!  2-х тактный двигатель…

                                        

 

Если двигатель «схватился» и заглох, то нужно перевести воздушную заслонку в положение 1/2 и снова попытаться завести мотор. Если мотор завёлся, то сбрасываем газ и переводим воздушную заслонку в положение «открыто». Начинаем работу.

     Выполняя манипуляции по подкачке топлива, не надо бояться его перелить. Если такое случилось, и, как говорится, «залили свечу», то откручивать её не надо, достаточно перевести воздушную заслонку в положение «открыто» и, удерживая полный газ, одновременно прокрутить двигатель стартёром 2-4 раза. После этого можно заводить двигатель и приступать к кошению травы.

     Время непрерывной работы бензокосы указано в инструкции по эксплуатации триммера. В среднем косим 15-20 минут, после чего глушим триммер и даём ему остыть 3-5 минут. Также на продолжительность непрерывной работы существенное влияние оказывают погода и условия эксплуатации. В жару, при скашивании высокой травы, зарослей бурьяна, под большой нагрузкой триммер перегревается быстрее.

     Многие проблемы с бензокосами возникают из-за неправильно приготовленной топливной смеси. В двухтактных двигателях смазка производится специальным маслом (не обычным моторным!), смешанным с бензином. Если масло не смешать с бензином, то бензокоса быстро выйдет из строя. Масло/бензин смешиваются в пропорции, указанной в инструкции триммера.

    На период обкатки двигателя (это примерно работа триммера на 2-3 баках) количество масла можно увеличить. Например, смешать его с бензином в пропорции 30:1.

     Бензин, используемый в мотокосе – АИ 92. Марка бензина точно прописывается в инструкции по эксплуатации. Не стоит пытаться «форсировать» движок, заливая в него 95-й бензин. Это может привести к перегреву, неустойчивой работе триммера, выходу его из строя.

Не рекомендуется оставлять топливо в баке триммера при длительном перерыве в работе.

    Но бывают такие ситуации, когда простые манипуляции с мотокосой не помогают. Двигатель всё равно не заводится. В этом случае в ход идёт «тяжёлая артиллерия» – проверяем систему питания и зажигания, руководствуясь правилом «мотор не работает, если нечему гореть или нечему поджечь».

1. Выкручиваем свечу, осматриваем зазор между электродами.  Выставить правильный зазор между электродами можно «дедовским» способом. Берём лезвие от бритвы, ломам его пополам и вставляем самодельный щуп между электродами. Если лезвия входят плотно, то зазор идеальный.

2. Надеваем на свечу колпачок высоковольтного провода и прислоняем свечу к металлической поверхности двигателя. Дёргаем несколько раз стартером. Если искра хорошо бьёт в одну точку, то зазор отрегулирован как надо. Если нет – искра слабая или «блуждает», то необходимо снова отрегулировать зазор между электродами.

Использовать тросик вместо лески?

Леска, обрываясь, ослабляет динамические удары на трансмиссию и двигатель, тросик такой возможности не даёт. Итог – повышенный износ бензокосы.

 

Ещё советы по запуску двигателя смотрите в статье о бензопилах https://xn--40-6kctplbe1ct1j.xn--p1ai/a214986-sovety-rabote-benzopilami.html

 

 

vkontakte facebook twitter