Корзина
2 отзыва
+7(958)8638863
Контакты
Интернет-магазин "Электрика"
+79588638863
менеджер: Владимир
РоссияКалужская областьМалоярославецМосковская дом 28
Карта

Советы по работе с бензопилами

Советы по работе с бензопилами

СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ С БЕНЗОПИЛАМИ

            1. Перед вводом в эксплуатацию не требуется предварительная обкатка двигателя - пила готова к работе. В первые часы, следует работать с минимальными нагрузками на двигатель, в цикличном режиме (пиление 1-1,5 мин., затем 10-15 сек. холостой ход). Максимальную мощность двигатель развивает после выработки 8-10 полных заправок топливного бака.

ВНИМАНИЕ! Не обкатывать двигатель на холостых оборотах, т. к. образование большого количества нагара от несгоревшего масла приводит к ухудшению подвижности поршневых колец и выходу из строя цилиндра и поршня.

            2. Топливная смесь двухтактных двигателей состоит из бензина и масла для смазки трущихся деталей цилиндропоршневой группы. Для приготовления топливной смеси используйте только бензин с октановым числом не ниже 90. Рекомендуется использовать бензин марки АИ-92. Бензин с октановым числом 95 и выше имеет в своем составе большое количество присадок, вредных для двигателя. При приготовлении топливной смеси для бензопил пользуйтесь только фирменными маслами, рекомендованные заводом-изготовителем, чтобы избежать поломок. Используйте минеральное, либо полусинтетическое масло, специально предназначенное для высоко оборотистых двигателей с воздушным охлаждением. Запрещается использовать масло, предназначенное для низко оборотистых двухтактных двигателей (мопеды, снегоходы, мотоциклы) и двигателей с водяным охлаждением, также использование четырехтактных автомобильных масел. Строго соблюдайте необходимые пропорции масла и бензина: соотношение должно быть указано в инструкции. В случаях, когда двигатель новый, для более качественного притирания деталей допускается использование топливной смеси с немного большим содержанием масла (достаточно 2-3-х полных заправок топливом). При увеличенном содержании масла в топливе на стенках цилиндра и поршня образуются углеродистые отложения, уменьшающие ресурс двигателя. Готовая топливная смесь не должна храниться более 1,5 месяцев, т.к. смесь окисляется и становится непригодной к применению. Использование старой топливной смеси приводит к выходу из строя двигателя. Готовьте смесь в объеме, необходимом для работы. Не заготавливайте смесь на весь сезон! Для приготовления топливной смеси используйте только специально предназначенные для этого емкости: металлические или пластиковые канистры, стойкие к воздействию масла и бензина. Не рекомендуется готовить смесь в бутылках из-под пищевых продуктов (пиво, молоко, газированная вода), т.к. бензин разлагает пищевые пластики, как следствие, меняются смазочные и другие свойства топливной смеси. Взбалтывайте топливную смесь в емкости перед каждой заправкой. После заправки плотно закройте крышку топливного бака. Неплотно закрытая крышка может привести к обеднению смеси и выходу двигателя из строя. Сделайте несколько нажатий на ручной резиновый топливный насос (праймер) до заполнения насоса топливом, если он предусмотрен конструкцией пилы.

ВНИМАНИЕ! Использование топливной смеси, приготовленной не из специально предназначенного масла, использование бензина с октановым числом ниже 90 или выше 95, использование чистого бензина (без масла вообще) и неправильно приготовленной топливной смеси приводит к выходу из строя двигателя! Данная причина поломки не входит в условия гарантийного обслуживания. Ремонт двигателя, вышедшего из строя по причине неправильно приготовленной топливной смеси, очень дорогостоящий.

            3. Заправляя пилу топливом, всегда проверяйте наличие масла для смазки цепи и шины в масляном баке. Оба бака должны заправляться одновременно. В процессе работы можно легко проверить наличие смазки цепи, направляя шину работающей на высоких оборотах бензопилы, например, на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе будет видна полоска масла. Для смазки цепи необходимо использовать специальное цепное масло. Применение других масел нежелательно, так как это может привести к выходу из строя масляного насоса, резиновых шлангов и уплотнений, а также к повышенному износу пильных цепи и шины.

ВНИМАНИЕ! Работа с пустым масляным баком запрещена. Отсутствие масла приводит к выходу из строя масляного насоса, шины, цепи. Для смазки цепи нельзя использовать отработанное масло, а также масла с малой вязкостью (трансформаторные, индустриальные, веретенное), т.к. малая вязкость и отсутствие специальных присадок являются причиной преждевременного износа цепи и шины.

            4. Во время работы цепь нагревается и еѐ длина немного увеличивается, поэтому после начала работы её необходимо подтягивать. После окончания работы цепь необходимо ослабить, т.к., остывая, металл сжимается. Вследствие этого на ведущую звездочку, сцепление, коленчатый вал и, самое главное, на шпильки крепления шины передаются значительные усилия сжатия. И чем длиннее шина и цепь, тем больше эти нагрузки. Цепь при этом может вытянуться, увеличив длину шага цепи (расстояние между двумя ведущими звеньями цепи). Износ ведущей и ведомой звездочки шины при этом увеличивается, приводя к обрыву цепи.

            5. Цепь необходимо регулярно затачивать, использую информацию из инструкции по эксплуатации. Существует правило (для не профессионального использования пилы), согласно которому необходимо заточить цепь после выработки 2 – 3 баков топлива. Самый простой способ заточки цепи – использование заточного шаблона. Пиление тупой или неправильно заточенной цепью сокращает моторесурс двигателя. Это часто приводит к выходу из строя двигателя из-за возникающих при работе перегрузок, так как Вам приходится прикладывать значительные усилия (давить) на шину при пилении. Хорошо заточенная цепь пилит без усилия, только под весом самой пилы.

ВНИМАНИЕ! Для заточки цепи пользуйтесь следующими инструментами или обращайтесь в сервисный центр: Круглый напильник (различается по размеру и исполнению в зависимости от типа используемой цепи); Плоский напильник; Держатель напильника; Комбинированный шаблон с заточным шаблоном и шаблоном для ограничителя зуба (различается по размеру и исполнению в зависимости от типа используемой цепи). Цепь необходимо заменить, если ширина режущего зуба стала менее 4 мм или на ней появились трещины.

            6. У пил требуется периодически смазывать ведомую звездочку шины специальной смазкой (используя пресс-масленку). Для этого на шине есть специальное технологическое отверстие в концевой части. Особенно это важно при работе носком шины при выборке паза, так как нагрузка на подшипник ведомой звездочки увеличивается в 3-4 раза.

            7. Внимательно прочитайте инструкцию, где обратите внимание для начала на разделы, касающиеся запуска горячего и холодного двигателя. Принцип запуска двигателя во всех пилах одинаков. Различия могут быть только в расположении органов управления пилой (кнопка SТОР, рычаг воздушной заслонки).

​​​​​​​ВНИМАНИЕ! Каждый раз при запуске двигателя обязательно выбрать свободный ход шнура стартера до зацепления заводного механизма с маховиком двигателя. Рукоятку стартера, вытянутую до предела, резко отпускать нельзя, так как возникает опасность повреждения деталей стартерной группы.

            8. Не забывайте перед каждым запуском бензопилы и во время работы проверять положение инерционного тормоза. Инерционный тормоз должен быть выключен (ручку тормоза следует потянуть в сторону передней рукоятки («на себя») до щелчка). При выключенном инерционном тормозе цепь на шине протягивается свободно от руки (эту операцию можно проводить только в рабочих перчатках при выключенном двигателе). ВНИМАНИЕ! При работе бензопилы с включенным инерционным тормозом возникает оплавление корпуса в области сцепления и может произойти возгорание. Ремонт, который необходим, в этом случае не является гарантийным и будет производиться только за счет клиента.

             9. Пильная шина симметрична вдоль продольной оси, поэтому, в процессе эксплуатации, ее регулярно необходимо переворачивать, для увеличения ее срока службы (ее равномерного износа). При установке цепи следите, чтобы режущая кромка зуба сверху шины была направлена вперед.

ВНИМАНИЕ! При установке шины следите, чтобы натяжителъ цепи попал в технологическое отверстие на шине, так как существует опасность повреждения крышки крепления шины.

            10. Проверка правильности натяжения цепи производить следующим образом. Поставьте пилу на пол или стол. Затем, рукой возьмитесь за цепь на середине шины. Потяните цепь вверх (пила при этом немного поднимется). Цепь снизу плотно прилегает к шине без провисания, сверху на середине шины свободно вытягивается на высоту звена. Провис цепи недопустим!

ВНИМАНИЕ! При пилении ослабленной цепью сильно изнашивается шина в области носка, идет сильный износ ведущей звездочки, происходит значительное уменьшение ресурса работы подшипников ведомой и ведущих звездочек из-за сильной вибрации, цепь может соскочить или порваться. Это опасно!

            11. При нормальной нагрузке срок службы цепной звездочки в два раза больше срока службы пильной цепи, поэтому целесообразно использовать одну цепную звездочку для попеременной работы двух пильных цепей. Благодаря этому цепная звездочка и пильные цепи изнашиваются равномерно. Если новая пильная цепь применяется на бывшей в употреблении цепной звездочке, то ведущие звенья приходят в негодность намного быстрее. Для оптимальной эксплуатации моторной пилы действительно следующее практическое правило: 4 цепи-2 звездочки-1 шина.

ВНИМАНИЕ! Нельзя устанавливать новую цепь на изношенную звездочку или шину.

            12. Настройка карбюратора. Потребитель может пользоваться только винтом холостого хода «Т», который расположен несколько в стороне от винтов «L» и «Н». При правильной регулировке холостого хода пила устойчиво работает, цепь при этом не прокручивается.

ВНИМАНИЕ! Все настройки карбюратора, влияющие на качество топливной смеси, должны производиться специалистом в сервисном центре, иначе существует опасность повреждения двигателя. Самостоятельное изменение установок винтов на карбюраторе означает Ваш отказ от гарантийного обслуживания!!!

            13. Воздушный фильтр. При работе пилы происходит загрязнение воздушного фильтра. Фильтр с нейлоновой сеткой моют мягкой щеткой в горячей мыльной воде и после ополаскивания в теплой воде сушат теплым воздухом. Бумажный фильтр подлежит только замене. Запрещается использовать для чистки фильтра бензин, щелочь, растворители, спирты!!! Нельзя ставить на пилу мокрый фильтр.

ВНИМАНИЕ! Работа пилой с поврежденными, проткнутыми, разрушенными фильтрами ЗАПРЕЩЕНА!!! Работа без фильтра также ЗАПРЕЩЕНА!!!

            14. Регулярно обслуживайте пилу. После окончания работы прочистите тормоз цепи, ленту тормоза, воздухозаборник, отверстия для смазки и паз шины, воздушный фильтр, ребра охлаждения цилиндров, лопасти вентилятора. Проверьте все винты и гайки, чтобы они были прочно закручены. Выполняйте все пункты техобслуживания.

            15. Подготовка пилы к хранению. При подготовке инструмента к длительному хранению необходимо слить топливо из бака и запустить двигатель (вырабатываются остатки топлива в каналах и карбюраторе). Когда двигатель остановится, выверните свечку зажигания и добавьте 10-15мл чистого масла для приготовления топливной смеси. Затем заверните свечу обратно и с помощью рукоятки стартера, не включая зажигания, проверните коленчатый вал несколько раз. Масло распределится по рабочим стенкам цилиндра, колец, поршня, смажет подшипники и все трущиеся детали. Эти несложные действия позволят защитить рабочие детали двигателя и продлить срок службы инструмента. Очистите пилу от грязи. При длительном хранении цепи погрузите ее в масло. Рабочую поверхность шины также рекомендуется смазать густой смазкой.

            16. При работе с бензопилой необходимо соблюдать целый ряд мер предосторожности. Средства индивидуальной защиты при работе с пилой- Ваша одежда должна хорошо сидеть и не должна иметь свисающих частей, которые могут быть захвачены цепью. Можно использовать защитные штаны или специальные брюки с подкладкой, которые предохранят ваши ноги в случае контакта с цепью пилы. Обязательно наденьте каску. Когда Вы начнете пилить дерево или сучок, могут упасть мертвые или оторвавшиеся ветки, кроме того, при неправильном использовании пилы, пильная гарнитура может коснуться Вашей головы. Крайне важно носить защитные очки или маску, а также необходимо пользоваться наушниками. Никогда не работайте с пилой без них! Перчатки помогут защитить Ваши руки, а также обеспечат некоторую дополнительную амортизацию вибрации. И, наконец, Вам следует носить соответствующую обувь – предпочтительно рабочие ботинки с металлической вставкой в носке. Обратный удар при работе с пилой возникает, когда концевая часть пильной гарнитуры касается древесины, или при защемлении цепи. При этом пила отбрасывается прямо назад на оператора. Цепи с малым обратным ударом должны применяться на всех небольших бытовых бензопилах. Всегда становитесь сбоку; никогда не допускайте, чтобы любая часть вашего тела оказывалась непосредственно за шиной и цепью или над ними!

            17. Техника безопасности при работе с топливом.  Никогда не заправляйте бензопилу при горячем двигателе, дайте ей сначала остыть. Следите за тем, чтобы не пролить бензин на двигатель или пильную гарнитуру. В рабочих условиях выполняйте дозаправку пилы на расстоянии не менее 3-6 м от места проведения работ.

            18. Распиловка. Во время работы не заносите пилу выше головы. Не залезайте на дерево или лестницу с бензопилой; сначала залезьте на дерево, а затем поднимете пилу на веревке. Планируйте пропилы, учитывая естественное направление падения дерева или сучка, которые Вы собираетесь спилить. Во всех случаях, нужно сделать предварительный пропил или надпил с той стороны, куда Вы собираетесь свалить дерево, и после этого выполнять задний рез на несколько сантиметров выше первого пропила или надпила, стоя при этом сбоку. При обрезке сучьев учитывайте любую нагрузку на них и отпиливайте с осторожностью. Сучья во время обрезки могут пружинить. Обрезая сучья с поваленных деревьев, стойте со стороны ствола, противоположной обрезаемым сучьям.

ВНИМАНИЕ! Бензопила является механизмом повышенной опасности. Носите соответствующие средства индивидуальной защиты и обращайтесь с пилой с особой осторожностью и заботой.

 

 

vkontakte facebook twitter